Учебник по Corel Painter 8.0


Цвет и разрешение


  • Цветовые модели
    • Цветовая модель RGB
    • Цветовые модели HSV, HSB, HSL
    • Цветовая модель CMYK
    • Модель Grayscale
    • Модель CIE Lab
    • KCMS
    • Системы сопоставления цветов
    • Немного о фракталах
    • Разрешение
      • Векторная графика
      • Растровая графика
      • Разрешающая способность изображения


      • Первичные элементы изображения и разрешающая способность технических устройств
      • Цветовая палитра Painter наиболее проста и интуитивна среди графических программ, использующих аналогичные модели

        Приступая к работе с компьютерной графикой, пользователь неизбежно сталкивается с вопросом воспроизведения цвета. Эту проблему можно условно разделить на две части:

      • соответствие зрительного образа созданному на компьютере или введенному в него со сканера или цифрового фотоаппарата;
      • соответствие образа, созданного на экране компьютера, выводимому на печать.
      • Следует отдать должное разработчикам этой замечательной программы. Они учитывали, что Painter предназначен для профессиональных художников — творческих людей, которым вникать в техническую сущность вопроса цветопередачи проблематично. Поэтому создатели Painter постарались максимально облегчить работу с программой. Они включили в Painter самонастраивающиеся plug-in программы подбора цветов.

        Для максимального расширения возможности цветопередачи естественных цветов на экране используется программа одной из лидирующих в вопросах подбора цветов фирм — Kodak. Эта программа осуществляет автоматический подбор цвета с помощью системы KCMS, о которой мы также расскажем в этой главе.

        Программа PANTONE® HEXACHROME (TM) Colors используется для упрощения вывода сложного графического документа на печать и максимально близкого автоматического подбора соответствия цветов экрана и отпечатанного варианта документа. Однако следует иметь в виду, что перед выводом изображения на печать потребуется его дополнительная обработка в программе Photoshop. Об этом мы расскажем в следующей главе, посвященной вопросам печати (см. главу 4).

        Если вы не новичок в работе с графическими программами или хорошо владеете программой Photoshop, то изложенная нами информация вряд ли будет вам полезна. Если же вы только вступили на тернистый путь создания компьютерной графики, сведения, приведенные в данной главе, вам наверняка пригодятся.

        Вопросы, связанные с разрешением (Resolution) изображения и технических средств, будь то сканер, принтер или монитор, также вызывают некоторую путаницу. Поэтому они также будут рассмотрены нами. Информация, приведенная здесь, не претендует на исчерпывающее изложение. Передача и воспроизведение цвета может быть темой отдельной книги для специалистов соответствующего технического уровня, не говоря уже о проблемах разрешающей способности изображения и устройств ввода и вывода. Возможно, у вас останутся неясными некоторые вопросы, но обязательно разберитесь с этой проблемой с помощью любых доступных вам книг и пособий.



        Содержание раздела