Учебник по Corel Painter 8.0


Параметр Dab Type


Палитра General позволяет установить 13 вариантов следа, четыре из которых перешли из прежних версий Painter, а девять — новых.

В предыдущих версиях штрих складывался из единичных прикосновений инструмента по аналогии с происходящим в действительности процессом. Такие следы (Dab Type) в настоящей версии называются dab based. К ним относятся:

  • Circular — круглый след, управляемый с палитры Size и Angle.
  • Single-Pixel — однопиксельный след, не меняет размера, используется для редактирования при значительном увеличении изображения.
  • Static Bristle — щетинистый след, настраивается с помощью палитр Size и Bristle. Изменение расстояния между щетинками позволяет получить различную конфигурацию штриха.
  • Capture — захваченный, фиксированный след позволяет сделать следом маленький фрагмент любого изображения, из него будет складываться штрих.
  • Остальные варианты Dab Type, предложенные в Painter 8, называются Rendered (Предоставленные). Они создают более естественный штрих — непрерывный, гладкий с ровными краями, реагируют на наклон стилуса, его давление на холст, направление движения.

    Camel hair (Верблюжий волос) — кисть с круглым следом. Цвет поддерживается каждой щетинкой независимо от тина загруженной кисти. Регулируется в секции Size, параметр Feature (Размытость). Перемещение ползунков вправо увеличивает расстояние между элементами штриха, превращая их в отдельные линии. В секции Color Variability (Изменение цвета) палитры Art Materials (Художественные средства) можно подобрать такое положение движков HSV, при котором каждый элемент штриха будет иметь свой оттенок цвета (рис. 6.8a и 6.8b).

    Рис. 6.8a. Dab Type варианта Camel Hair

    Рис. 6.8b. Dab Type варианта Camel Hair

    Flat (Плоский) — плоская кисть, создающая след, подобный малярной кисти. Изменяет ширину штриха в зависимости от направления: горизонтальный штрих широкий, под углом — уже, вертикальный — еще уже. Регулируется в секции Size, параметр Feature (Размытость). Перемещение ползунков вправо расширяет расстояние между отдельными следами каждой щетинки (рис. 6.9a и 6.9b).


    Рис. 6.9a. Штрих, полученный с использованием Dab Type варианта Flat. Параметр Feature со значением, установленным по умолчанию


    Рис. 6.9b. Штрих, полученный с использованием Dab Type варианта Flat. Значение параметра Feature равно 35%
    Palette Knife (Мастихин) — след, дающий штрих, изменяющийся противоположно вышеописанному, то есть вертикальное направление дает широкий штрих, горизонтальное — сужает. Перемещение ползунков параметра Feature вправо расширяет расстояние между отдельными следами каждой щетинки (рис. 6.10a и 6.10b).
    Рис. 6.10a. Штрих, полученный с использованием Dab Type варианта Palette Knife. Параметр Feature со значением, установленным по умолчанию
    Рис. 6.10b. Штрих, полученный с использованием Dab Type варианта Palette Knife. Значение параметра Feature равно 35%
    Bristle Spray (Разбрызгиватель щетинок) — след, дающий штрих в виде хаотично расположенных щетинок. Этот тип следа предназначен для использования с аэрографом. Перемещение ползунков параметра Feature вправо расширяет расстояние между щетинками (рис. 6.11a и 6.11b).
    Рис. 6.11a. Dab Type вариант Bristle Spray. Параметр Feature со значением, установленным по умолчанию
    Рис. 6.11b. Dab Type вариант Bristle Spray. Значение параметра Feature равно 6,9%
    Airbrush (Аэрограф) — след, подобный аэрографу, служит для создания кисти, аналогичной реальному аэрографу. Вы можете регулировать размер капель аэрографа с помощью параметра Feature. Перемещение ползунков вправо увеличивает размер точек, влево — уменьшает его. Однако при больших значениях Feature результат становится непредсказуемым. При критических углах наклона капли могут разбрызгиваться очень далеко от места приложения. Также проблемы могут возникнуть при установке параметра Spread (Распространение) в секции Airbrush; оптимальные значения этой установки 30-40%. Кроме того, новый стилус Intuos имеет специальное колесико, с помощью которого регулируется поток краски, имитируя работу с реальным аэрографом.
    Pixel Airbrush (Пиксельный аэрограф) — след, подобный аэрографу, разбрызгивающему пиксельные капли, размер которых не меняется (рис. 6.12a и 6.12b).


    Рис. 6.12a. Штрих, полученный с использованием Dab Type варианта Pixel Airbrush. Установлено минимальное значение параметра Size
    Рис. 6.12b. Штрих, полученный с использованием Dab Type варианта Pixel Airbrush
    Line Airbrush (Линейный аэрограф) — позволяет создать кисть, разбрызгивающую линии, расположенные под углом друг к другу (рис. 6.13a, 6.13b и 6.13c). Длина линий регулируется параметром Size одноименной секции.
    Рис. 6.13a. Штрих, полученный с использованием Dab Type варианта Line Airbrush
    Рис. 6.13b. Штрих, полученный с использованием Dab Type варианта Line Airbrush. Установлено минимальное значение параметра Size
    Рис. 6.13c. Штрих, полученный с использованием Dab Type варианта Line Airbrush
    Projected (Спроектированный) — след, с помощью которого можно создать кисть типа аэрографа. Работа этой кисти напоминает аэрограф первых версий Painter. Но теперь она реагирует на направление, наклон, давление стилуса.
    Rendered (Предоставленный) — след, с помощью которого можно создать кисти, использующие градиенты или шаблоны в качестве источника. В списке Source (Изображение-источник клонирования, подробно о клонировании в главе 7) представлено несколько вариантов (рис 6.14a и 6.14b).
    Рис. 6.14a. Dab Type варианта Rendered. Из списка Source выбран параметр Color
    Рис. 6.14b. Dab Type варианта Rendered. Из списка Source выбран параметр Pattern
    Параметр Stroke Types (Типы штрихов) содержит раскрывающийся список, в котором представлены следующие варианты различных типов штрихов:

  • Single (Одинарный) — штрих, состоящий из одного ряда следов;

  • Multi (Множественный) — штрих, состоящий из нескольких рядов следов, переплетающихся беспорядочно между собой;

  • Rake (Зубцы) — штрих, состоящий из нескольких рядов следов, расположенных параллельно, подобно следу от грабель:

  • Hose (Шланг) — штрих, состоящий из множества повторяющихся изображений.

  • Рис. 6.15. Примеры установки различных типов штрихов, расположенных по порядку слева направо: Single, Multi, Rake, Hose
    ВНИМАНИЕ. Когда вы рисуете штрих кистью типа Multi, сначала на экране появляются точки, из которых скоро сложится линия. Кисти типа Multi требуют большего объема памяти и, следовательно, большего времени для создания штриха.


    Все остальные кисти рисуют гораздо быстрее. Даже тип Rake практически равен по скорости типу Single.
    Эффекты, подобные-кистям типа Multi и Rake, можно создавать сложными кистями. У таких кистей при просмотре в окне палитры Size в режиме Soft, позволяющем видеть форму центральной части следа, структура множественная, то есть след состоит из множества мелких элементов. Примерами таких сложных кистей могут служить инструменты из категории Brush следующих вариантов: Brushy (Щетинистая), Fine Brush (Тонкая кисть), Load Oils (Масляная), Sable-Chisel (Колонковая кисть), Tip Water (Водяная с тонким наконечником), Big Dry Ink (Большая сухая чернильная), Big Load Oils (Большая масляная), Big Wet Oils (Большая влажная масляная), Big Wet Ink (Большая влажная чернильная), Ultra-fine Wash Brush (Ультратонкая размывочная кисть), Coarse Hair (Грубая волосяная). У кистей Multi и Rake след одинарный.
    Параметр Source (изображение-источник клонирования) подпалитры General становится доступной при установке Dab Type вариантов Line Airbrush (Линейный аэрограф), Projected (Спроектированная), Rendered (Представленная). Раскрывающпйся список Source (Источник) содержит следующие варианты (рис. 6.16a, 6.16b и 6.16c):

  • Color (Цвет) — устанавливает в качестве источника первичный или вторичный цвета;

  • Gradient (Градиент) — устанавливает градацию, окрашивающую штрих по всей длине;

  • Gradient Repeat (Повторяемый градиент) — устанавливает градацию, повторяющуюся по всей длине штриха;

  • Pattern (Шаблон) — устанавливает в качестве источника изображения шаблон;

  • Pattern With Mask (Шаблон с маской) — устанавливает в качестве источника маску изображения;

  • Pattern As Opacity (Шаблон как непрозрачный) — делает шаблон контрастным, светлые части становятся прозрачными, а темные, наоборот, непрозрачными. Это создает эффект витиеватой решетки, сквозь которую видно другое изображение. Однако этот параметр работает только при установленных параметрах: Computed Dab Type (Вычисленные кисти), лучше Rendered (Пересчет изображения в заданных параметрах кисти), установленный метод — Methods Cover или Buildup.

  • Рис. 6.16a. Изменение параметра Source при создании штриха. Штрих Gradient
    Рис. 6.16b. Изменение параметра Source при создании штриха. Штрих Gradient Repeat

    Содержание раздела