Учебник по Corel Painter 8.0


Секция General


Первой секцией, продолжающей установки, сделанные ранее, является General (Главная) (рис. 6.7). Оба параметра — метод и субкатегория, устанавливаются с ее помощью.

Рис. 6.7. Секция General

Для каждого из инструментов есть свойственный ему метод, соответствующий его особенностям. Но вы можете изменить метод применения инструмента. Возьмем, к примеру, вариант использования гуаши в реальной жизни. Если гуашь высохла, ею можно рисовать подобно мелкам, а если ее сильно развести водой, то получится подобие акварели. Таким образом, мы имеем три метода использования гуаши. Или возьмем акриловые краски. Их можно накладывать густым мазком, застывающим подобно масляным краскам, можно сильно развести, подобно акварели, а можно умеренно, тогда получается их собственная консистенция.

В меню Method представлены восемь различных методов, характерных для разных инструментов:

  • Buildup (Наращивание) характерен для инструментов, рисующих чернилами и краской. Каждый последующий слой, нанесенный на текущий, делает изображение темнее. Интенсивность цвета при этом усиливается.
  • Cover (Покрытие) имитирует непрозрачные материалы, такие как Chalk (Мел), Charcoal (Уголь). Но при повторном нанесении его интенсивность цвета так же усиливается. Этот метод применяется, когда нужно рисовать более светлым тоном по темному.
  • Eraser (Ластик) установлен по умолчанию для резинок разного типа. Помимо того, что он просто удаляет изображение до белого цвета, даже если вы используете цветную бумагу в качестве основы, он может затемнять или осветлять изображение.
  • Drip (Капля) установлен по умолчанию для кисти Liquid (Жидкость). При использовании этого метода частицы жидкой краски как бы смещаются, но не перетекают, как в акварели, а застывают. Это больше напоминает рисование сильно разбавленной масляной краской.
  • Mask (Маска) относится к созданию масок. Если вы установите этот метод, то в меню категорий автоматически будет установлен параметр Layer (Слой), а если вы откроете собственно меню категорий, то увидите в нем всего два пункта — Layer и Load Library. К использованию масок мы вернемся в главе 13.

  • Cloning (Клонирование) установлен по умолчанию для кисти Cloners (см. главу 7).


  • Wet (Мокрый) установлен по умолчанию для кисти Water color.




  • Plug-in (Фильтры) применяется для кистей из дополнительных библиотек Painter. К методу Plug-in мы вернемся в главе 16 и главе 17 (в текущей версии термин Plug-in заменен на Dynamic Layer).


  • Конечно, проще всего воспользоваться методом, установленным по умолчанию для любого инструмента, но, изучив возможности раскрывающихся меню Method (Метод) и Subcategory (Подкатегория), вы сможете получить совершенно неожиданные, удивительные результаты.

    Пункты меню Subcategory характеризуют свойство самого инструмента, а также зависят от метода, установленного в меню Method.

    Например, установлен метод Buildup, и это же название присутствует в пункте меню субкатегорий последним словом. Части названия Soft (Мягкий), Hard (Жесткий), Edge (Острый), Flat (Плоский), Variable (Изменяющийся) характеризуют край штриха, a Grainy (Зернистый) — чувствительность к текстуре бумаги.
    Как только вы выберете новый инструмент в меню категорий, автоматически изменятся метод и пункт в меню Subcategory.

    Однако это не все свойства кистей. Полученный штрих зависит от толщины кисти (ее размера), от угла, под которым этот штрих наносится. А в Painter результат зависит еще от множества причин, которые мы рассмотрим далее.

    В начале этого урока, где речь шла о настройке стилуса, говорилось о настройке скорости проведения линии. При этом вы не могли не отметить, что если очень быстро провести линию в окне настройки Scratch Pad, то получается даже не линия, а траектория, состоящая из точек. Очевидно, что сам штрих зависит от единичных элементов, из которых он складывается. Такой элемент мы в дальнейшем будем называть следом.

    Таким образом, след — это пятно (Dab), которое оставляет единичное прикосновение любого инструмента к рабочей области.

    Как вы увидите, у любого следа довольно много характеристик, которые можно изменять, создавая тем самым новый вариант штриха.



    Но в дальнейшем нам понадобится наблюдать, чем отличается один штрих от другого, поэтому мы на некоторое время отвлечемся от темы и рассмотрим специальное пробное окно для демонстрации работы различных кистей.


    Содержание раздела