Учебник по Corel Painter 8.0


Создание фрактального шаблона


Кроме обычных способов создания шаблона из отдельных элементов или преобразованием выделенного фрагмента Painter предоставляет возможность создать шаблон с помощью фрактальных средств. Подобный шаблон представляет собой узор, состоящий из различных неправильных форм, но в отличие от обычных шаблонов он не требует дополнительных действий для ликвидации шва.

Специально для создания фрактального шаблона предназначено диалоговое окно Make Fractal Pattern (Создать фрактальный шаблон), открываемое выбором команды Make Fractal Pattern (рис. 10.22).

Рис. 10.22. Окно диалога Make Fractal Pattern

В левой части окна расположено окно предварительного просмотра. В правой части — ползунки настройки. Параметры диалогового окна и их назначение приведены в табл. 10.1.

Таблица 10.1. Описание параметров диалогового окна Make Fractal Pattern



Параметр Описание
Power (Увеличение) Ползунок. Действует аналогично инструменту Лупа. Перемещение влево увеличивает изображение фрактального рисунка. Вправо - уменьшает от 300 до 100%
Feature Size

(Размер элементов)

Ползунок. Изменяет размер элементов элементов шаблона. Перемещение влево уменьшает размеры элементов и увеличивает число повторений узора в ячейке. Диапазон - от 0 до 100%
Softness (Размытость) Ползунок. Регулирует контрастность границ между элементами узора. Диапазон - от 0 до 100%
Angle (Угол) Ползунок. Имитирует изменение угла зрения на фрактальный узор. Диапазон - от 0 до 360 градусов
Thinness (Нелинейность) Ползунок. Регулирует нелинейность элементов фрактального узора. Диапазон регулятора Thinness - от 0 до 100%
Size (Размер) Область переключателей. Позволяет установить 5 вариантов размера фрактального узора
Channel (Канал) Раскрывающийся список. Позволяет задать различные карты рельефа для создания фрактального шаблона

Ползунок Thinness (Нелинейность) в крайнем левом положении изменяет фрактальный узор до неузнаваемости. Узор превращается в чередование линий. Ползунок Angle меняет их наклон. При перемещении ползунка вправо линии разделяются на элементы фрактального узора, очертания элементов усложняются. Фрактальный узор становится более прихотливым.


Раскрывающийся список Channel задает информацию об изображении, используя четыре цветовых канала: Синий, Зеленый, Красный, а также Альфа (или Маска в градации серого).

Список Channel содержит следующие варианты:



  • Height as Luminance (Высота пропорциональна яркости) — представляет фрактальный шаблон в черно-белом изображении, создающем эффект рельефа, где более высокие области соответствуют более ярким элементам карты. Такая форма представления фрактального шаблона хороша при создании рельефного рисунка для образца текстуры бумаги.


  • Gradient Bearing (Градиентный переход) — использует Красный канал для отображения понижений в рельефе с градиентным переходом к более высоким частям рельефа, отображаемым Синим каналом.


  • Surface Normal (Нормаль к поверхности) — использует Зеленый и Синий каналы для представления X и Y компонент, образующих горизонтальную составляющую нормали к поверхности фрактального рельефа в данной точке. Синий канал — компонента X. Зеленый канал — компонента Y.


  • Для создания фрактального шаблона:

  • Выберите команду Make Fractal Pattern. Откроется диалоговое окно Make Fractal Pattern. В просмотровом окне вы увидите ничем не примечательный исходный вариант шаблона.


  • Изменяя положение ползунков и устанавливая различные настройки, вы можете создать подходящий рисунок фрактального шаблона.


  • После получения устраивающего вас варианта нажмите кнопку ОК. Изображение созданного фрактального шаблона автоматически появится в виде нового документа. Теперь его необходимо сохранить.


  • Выберите команду Define Pattern (Определить шаблон), затем выберите Add Image to Library, откроется окно Save Pattern, введите название в поле ввода, и ваш образец будет занесен в библиотеку.


  • На рис. 10.23 приведены примеры фрактальных шаблонов с различными параметрами, установленными в диалоговом окне Make Fractal Pattern.





    Рис. 10.23. Пример фрактальных шаблонов, полученных из одного исходного образца


    Содержание раздела