Маска плавающего объекта
Каждый слой имеет маску, которая определяет размеры и видимость RGB-слоя. Напомним, что маска — это 8-битное изображение в градациях серого. Для создания полностью маскируемой области используется черный цвет. Белый цвет отменяет маскирование. Оттенки серого создают частично маскируемую область.
Чтобы увидеть маску слоя, достаточно открыть секцию Masks (рис. 14.29) на палитре Objects и щелкнуть в строке с маской нужного слоя на значке в виде закрытого глаза.
Рис. 14.29. Одновременное представление слоя и его маски с помощью одноименных секций палитры Object
Появится значок открытого глаза — и одновременно на экране в рамке данного объекта появляется прямоугольник маски в градациях серого, оконтуренный белым полем (рис. 14.30). Сделав маску видимой, вы можете приступить к ее редактированию.
Рис. 14.30. Типы масок сверку вниз: Disabled, Normal, Inverted
Если вы хотите увидеть изображение слоя, установите значок с закрытым глазом для данной маски, сделав ее невидимой.
При редактировании маски слоя используются почти все варианты инструмента Brush, особенно удобны варианты Air brush. Наиболее подходящий метод — Cover.
Можно создать плавный переход между маской и слоем, выбрав команду Mask > Feather Mask, которая произведет растушевку границ маски.
Различают три формы маски слоя:
Изменить форму маски можно с помощью диалогового окна Layer Attributes, в котором вы можете выбрать нужную форму маски Disabled, Normal, Inverted.