Режим создания фигур
Правее на панели свойств находится группа кнопок режимов создания фигур. Они действуют для вновь создаваемых примитивов. После прочтения описания режимов рекомендуем построить в каждом из них несколько объектов.
Radius creation
(создание по радиусу). Если эта кнопка нажата, при создании нового объекта программа будет считать точку, от которой вы начали перетаскивать курсор, серединой объекта. Путь, пройденный курсором, — это радиус построенного примитива (если это круг). Если вы строите многоугольник, то радиус — это расстояние от центра до середины стороны, если звезду — от центра до вершины луча (если это звезда или многоугольник) (рис. 3.29). Разумеется, в этом режиме могут быть созданы только правильные симметричные многоугольники (звезды) и круги. Во время построения объекта можно одновременно вращать его.
Diameter creation
(создание по диаметру). При построении объекта первая точка считается принадлежащей создаваемой фигуре. Перетаскивание курсора задает диаметр или расстояние от угла до угла через центр (рис. 3.30). В этом режиме создаются только фигуры с шириной, равной высоте. Также возможно вращение объекта в процессе построения.
Bounds creation
(создание по габаритной рамке). Этот режим установлен по умолчанию. Вы его уже использовали при рисовании пятиугольников. Во время построения курсор рисует невидимую габаритную рамку, в которую вписан новый объект (см. рис. 3.27). Соотношение измерений объекта при этом можно задать произвольное, но вращать его нельзя.
Рис. 3.29. Рисование объекта в режиме Radius creation
Рис. 3.30.
Рисование объекта в режиме Diameter creation